Зарядные устройства для аккумуляторов: Как выбрать?


Всем известно, что автомобильный аккумулятор периодически нуждается в подзарядке. От ее своевременности зачастую зависит срок работы батареи. Но не только своевременности – еще и качества. Можно, конечно, возить батарею в проверенный сервис на плановую зарядку, но проще, конечно, приобрести личное зарядное устройство. Вопрос его выбора не прост: плохое зарядное устройство «угробит» аккум при первом же контакте, и это еще хорошо, если следующую батарею не станут заряжать на нем же. Пословица «скупой платит дважды» в вопросе выбора зарядного устройства читается в прямом смысле: плохое зарядное и свою цену не оправдает и приведет к новым тратам. Нюансы выбора зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов мы рассмотрим в этой статье.

 

Все зарядные устройства принимают из сети ток 220 В, а отдают 12-15 В (оптимальный вариант – 14,4 В). При этом, делятся зарядники на два типа:



  • устройство только для восстановления емкости аккумулятора;
  • зарядно-пусковое устройство, способное помимо восполнения заряда, завести автомобиль при полностью разряженном АКБ.




Второй вариант – для совсем не уверенных в своей батарее или очень запасливых автомобилистов, готовых к любому форс-мажору. Так же, он желателен, если автомобиль часто эксплуатируется в экстремальных условиях (-30 — -40 С). Всем остальным выше крыши хватит первого.

Так же, немаловажно, что зарядники осуществляют передачу тока с разной частотой и различными сменами напряжения и силы тока. По технологическим особенностям современные зарядные устройства делятся на четыре типа.



  1. Автомат. Восстанавливает 100% емкость и отключается.
  2. Пятиэтапные ЗУ заряжают АКБ хитрее. Они самостоятельно осуществляют пять процессов:
    • 100 % заряд понижающим током;
    • заряд до уровня 80 %;
    • профилактическое поддержание заряда на уровне 95-100%;
    • диагностика АКБ;
    • защита аккумулятора от сульфатации, благодаря импульсной подаче тока.
  3. Еще шире возможности восьмиэтапного зарядного устройства:
    • проверяет работоспособность АКБ;
    • удаляет сульфаты при помощи заряда-разряда (актуально только для малосурьмянистых и сурьмянистых батарей);
    • дозаряжает батарею понижающим током до 100%;
    • проверяет способность аккума удерживать заряд;
    • удерживает емкость АКБ на верхнем пределе;
    • выполняет профилактическую зарядку;
    • устраняет расслоение электролита.
  4. Наиболее универсальны многофункциональные преобразователи. Они способны обслуживать все основные виды батарей (тяговые, щелочные, кислотные), а так же выступать источником бесперебойного питания в домашней сети.




 

Перед покупкой ЗУ, нужно узнать емкость своего аккумулятора. Зарядник должен выдавать не меньше 10 % от емкости батареи и напряжение не менее 12 В. Желающим приобрести зарядно-пусковое устройство нужно уточнить его максимальную токовую отдачу. Она должна как минимум втрое превосходить емкость аккумулятора, особенно, если прокрутка коленвала осуществляется зимой, когда загустевшее масло дает дополнительное сопротивление. Не страшно, если сила тока на клемме ЗУ будет сильно превосходить потребность стартера: стартер лишнего не возьмет. Желательные пределы силы тока ПЗУ варьируются от 200 до 400 А.


При выборе зарядного устройства, важно учитывать несколько технических параметров.



  1. Необходимо, чтобы прибор давал ток силой 1/10 от емкости АКБ. Соответственно, на АКБ емкостью 55 А/ч нужна зарядка с силой тока 5,5 А.
  2. Выходное напряжение должно соответствовать напряжению батареи. Аккумуляторы для легковых автомобилей требуют 12 – 14,8 В, для грузовых – 12В или 24 В.
  3. Опытным автомобилистам следует присмотреться к ЗУ со свободной регулировкой напряжения и силы тока. Это позволит восстанавливать заряд АКБ по собственной методике, увеличивая или уменьшая силу тока. Токовые характеристики, разумеется, должны соответствовать технологическим особенностям каждой конкретной батареи.
  4. Температурный диапазон работы зарядника должен соответствовать вашим нуждам. В случае, если вы собираетесь заряжать АКБ в неотапливаемом гараже, ЗУ должно быть готово к работе на морозе.
  5. Оптимальным вариантом для начинающих автомобилистов станет зарядное устройство-автомат. Оно проведет диагностику батареи и восстановит/зарядит батарею наиболее оптимальным образом.






Наконец, чтобы зарядное устройство верой и правдой заряжало все ваши аккумуляторы долгие годы, нужно придерживаться нескольких простых правил:



  • включать ЗУ нужно в надежную сеть, с соответствующими нуждам прибора параметрами;
  • перед зарядкой следует зачищать клеммы прибора и выводы батареи, чтобы окисел не создавал дополнительного сопротивления в приеме/отдаче;
  • должна строго соблюдаться полярность выходов и клемм;
  • проверьте вентиляционные отверстия ЗУ: они должны быть открыты со всех сторон;
  • в процессе зарядки нельзя отсоединять клеммы;
  • сначала ЗУ отключается от сети, а уже затем от АКБ отсоединяются клеммы;
  • при включенном заряднике нельзя запускать двигатель автомобиля (если АКБ заряжается без отсоединения от бортовой сети).


Нет комментариев Добавить комментарий