Как выбрать батарею? Тест 2018. Лучший аккумулятор. Рейтинг. Зачем это всё.

В средствах массовой информации и на просторах сети Интернет полно тестов, рекомендаций, советов по выбору аккумуляторной батареи для автомобиля. Но будем честны с Вами, есть множество нюансов в тестированиях. Нам по роду деятельности приходится много общаться, много читать и много просматривать информации на форумах и в СМИ. И вот что хотелось бы отметить для Вас.

 

Не каждый сравнительный тест реально описывает методику тестирования.

Важные ньюансы:

 

1) Дата производства АКБ 

Да-да, часто тестируют разные аккумуляторы разных марок в каком-нибудь видео, или "форуме" и не указывают даты производства каждого АКБ. Но мы ведь понимаем, что срок хранения (сколько месяцев без под заряда) и условия хранения (при какой температуре), напрямую влияют на "здоровье" батареи. Отчего же не указывают, что тестируется VARTA и EXIDE, первый испытуемый с датой производства 2016 год, 11 месяц, второй образец 2017 год, 3 месяц. Условия хранения батарей (желательно): сутки при температуре +20..24 градуса. Про саморазряд Вы конечно же знаете.

 

2) Степень заряженности перед тестированием

На этот момент тоже не часто обращают внимание, но если тест, который Вы посмотрели или почитали, указывает, что перед "тестированием" все аккумуляторы были заряжены на 100% (желательно идентичными зарядными устройствами), то доверие к таким тестам безусловно должны быть выше. 

 

3) Технология тестирования

Хорошо если есть подробное описание, из каких показателей складывается оценка или место в рейтинге.

Например: Как долго выдерживали аккумуляторы в холоде, какая температура поддерживалась? Как проверяли резервную ёмкость? Мы же спешим Вам напомнить, что энергия пуска (пусковой ток, корректно измерять в килоджоулях (кДж), ведь именно эту силу должен дать стартеру аккумулятор, чтобы провернуть коленвал двигателя с густым маслом), приём заряда АКБ измеряется в Амперах (А) ведь сила тока измеряется в них самых, генератор же выравнивает напряжение и выдаёт постоянное, а сила с которой он это делает и есть некая величина в амперах. Обычно этот показатель в тестах показывает способность батареи восстанавливаться после разряда. Ну и конечно скажем о резервной ёмкости, она измеряется в минутах. Для Вашего понимания поясним, эта величина показывает, как долго автомобиль продержится со всеми включёнными энергопотребителями (фары, мультимедиа, стеклоочистители, топливный насос, печка, обгорев сидений, стёкол, зеркал) если вдруг у автомобиля испортился генератор.

 

4) Тип сравниваемых батарей 

Вы же конечно уже осведомлены о том, что батареи делают с применением различных добавок к свинцу или связующих компонентов для электролита. Кальциевые, гибридные, мало сурьмянистые, гелиевые, серебряные, AGM, EFB. По нашему мнению, корректно сравнивать аккумуляторы одной технологии. Хотя если выбирать из нескольких технологий, такие тесты тоже могут быть оправданными. Но, чаще приходится наблюдать тест из 10 АКБ: кальциевых 8, мало сурьмянистых 2. Объективен ли такой тест? Вряд ли.  

 

5) Соответствие заявленным характеристикам

Безусловно для объективности нужно учитывать и "честность" заявленных показателей батареи и её "реальных" возможностей.  Маркетинг и реклама, конечно тоже заложены в цене товара. Но, кому хочется быть обманутым красивой надписью 600А пускового тока, а реально при 100% зарядке (после которой аккумулятор должен выстоять 8 часов при температуре окружающей среды 20..24 градуса) выдаёт какие-то 460А. Не честно ведь. Или вес АКБ заявлен 14 кг, а весы показывают 11 кг. Тоже обман потребителя. Но тест это чаще всего не учитывает. 

 

Что хотелось бы сказать в заключение: 

Ёмкость батареи лишь косвенно можно оценивать в ампер-часах, такая оценка не совсем корректна.  Заряд корректно измерять в кулонах (Кл) и в физике принято обозначать эту единицу как q. Что же показывают цифры Ач на аккумуляторе ? — 1Ач (ампер-час) - это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течении одного часа, при наличии в нём тока силой 1А.


На просторах Интернета мы нашли схему, которая как нельзя лучше отражает зависимость срока и температуры хранения АКБ на его заряд.

Что следует понимать из этой таблицы: если температура хранения АКБ была 10-15 градусов тепла, то аккумулятор к 10 месяцу с даты производства будет требовать подзарядки, а если он хранится более 12 месяцев без обслуживания, лучше обойти стороной такую стартерную батарею.

 

Какой же аккумулятор лучше купить? Мы уверенно ответим: 

По соотношению цена/качество безусловно TYUMEN BATTERY. Это честное качество, по справедливой цене. 

Поэтому мы продаём только эти батареи и поверьте, они у нас долго не лежат! 

Нет комментариев Добавить комментарий